Вы знаете, как правильно подготовить ребёнка к школе?

Cначала вопрос риторический: когда, по Вашему мнению, нужно начинать подготовку ребенка к школе? Вариант «вообще не нужно, потому что ребенка полностью готовят к школе в детском саду» не рассматривается.

Зачем учить то, что и так объяснят в школе

Статистика показывает, что подавляющее большинство первоклашек при поступлении в школу уже умеют читать и считать в пределах десяти. Важно учесть и то, что даже в детских садах дают первоначальные знания об алфавите и цифрах.

Когда малыш приходит учиться совершенно неподготовленным, он сталкивается с высокой конкуренцией. Его одноклассники, которые посещали подготовительные курсы, уже читают слова по слогам, а то и целиком, в то время как этот ученик только осваивает первые буквы. Со счетом ситуация обстоит аналогичным образом. Естественно, ребенку может быть обидно, что он не успевает за одноклассниками, ведь дети остро нуждаются в демонстрации своих умений, того, что они ничем не хуже и даже лучше других. Отсутствие занятий до школы лишает малыша этой возможности, как минимум, на ближайший год. Даже ко второму классу не факт, что ребенок догонит уровень сверстников.

Также противники дошкольного образования не учитывают и то, что школьная программа значительно изменилась за пару десятков лет. Если раньше дети полгода писали «палочки» и «крючочки», то сейчас они во втором полугодии уже пишут слова целиком и даже целые предложения. Нагрузка по математике также стала выше. Неподготовленный ребенок сталкивается с тем, что ему нелегко дается школьная программа. Это может привести к тому, что у него полностью пропадет мотивация учиться.

Читайте также:  Детские страхи. Причины, виды и борьба с фобиями

Физиологические

  Главное мелкая моторика: будущий первоклашка должен уметь застегивать-расстегивать пуговицы на одежде, завязывать шнурки на обуви, самостоятельно управляться с вилкой и ложкой, и правильно их держать. Тогда и письмо он освоит быстро. Все очень взаимосвязано.

Мелкую моторику развивают такие занятия, как перебирание крупы, фасоли, лепка из пластилина и помощь тебе на кухне с тестом, вырезание и наклеивание аппликаций, лего и другие конструкторы. Чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше работает мозг малыша, тем выше его мыслительные способности.

Физиологические

Координацию движений развивают подвижные игры: прыгание на скакалке, ловля и «ведение» мяча, бадминтон и др. Далее осанка. Если она правильная, ребенок без особой нагрузки на тело выдержит 40 минут урока. Если нет, то это время уйдет не на усвоение материала, а на поиск ребенком удобного положения за партой. Если у твоего малыша нарушена осанка, иди к семейному врачу за направлением к хирургу. Лечебная гимнастика и другие превентивные меры помогут избежать искривления позвоночника.

Каков он, идеальный школьник

1. Ребенок должен быть развит и умственно и физически, поэтому не пренебрегайте подвижными играми на свежем воздухе и не делайте из малыша «книжного червя».

2. Он различает буквы и цифры. Поэтому, чтобы подготовить ребенка к школе, нужно научить его читать и считать. Однако, никто не ждет от него складывания дробей в уме и пересказа Достоевского!

Достаточно, если он считает до десяти, читает простые предложения и может пересказать их, знает буквы и звуки и короткие стихи.

Все это закономерно начинать осваивать с четырех – пяти лет. Задавайте больше вопросов и просите объяснять прочитанное.

3. Малыш обладает минимальным знанием окружающего мира: может перечислить некоторых домашних и диких животных, птиц, назвать формы и цвета, любимые профессии. Он отличает день от ночи, зиму от  лета, право от лево, знает месяцы и дни недели.

Удобнее всего дома заниматься с карточками, пазлами, рамками-вкладышами и тематическими книгами. А еще важнее личный опыт: водите чадо в Зоопарк, больше общайтесь, объясняйте ему все, что окружает.

Читайте также:  Православный календарь имен мальчиков по месяцам

4. Он помнит базовую важную информацию: свою фамилию и адрес, имена родителей, правила дорожного движения.

5. Ему привито чувство авторитета взрослого человека. Он готов слушаться преподавателя.

Кроме того, ему уже должна быть знакома жизнь по режиму: ранние пробуждения, запрет опозданий, терпеливое сидение на занятиях. Удобно, если некое подобие режима вы постепенно введете за полгода до первого сентября.

6. Он может многое делать сам. В школе не обойтись без самостоятельности. Представьте, что ваше чадо не сможет сходить в туалет, собрать свои тетрадки или одеться на улицу!

Каков он, идеальный школьник

Почаще сами вспоминайте, что он уже большой мальчик (или девочка), и, скрепя сердце, все же оставляйте одного. Доверьте ему самому просыпаться, одеваться и собираться в школу, он вполне на это способен.

7. У ребенка должна быть хорошо развита мелкая моторика. Нужно уметь лепить из пластилина, вырезать ножницами детали для аппликаций, раскрашивать картинки.

Обучите его обращаться с ножницами, кисточками, карандашами и фломастерами, штриховать, закрашивать контур, соединять точки, наклеивать наклейки.

8. Он имеет свое мнение. Не навязывайте ему решения. Спрашивайте, что он думает по тому или иному поводу.

9. Он умеет общаться с другими детьми. Те, кто не посещал детский сад, имеют больше проблем с социализацией.

Старайтесь всячески поощрять знакомства малыша со сверстниками. Ходите с ним в развивающие центры, кружки, секции и к друзьям с детьми.

10. Он внутренне спокоен. Эмоциональный комфорт – важная составляющая успеха. Если дома царит напряженная атмосфера, родители сеют панику, бабушки и дедушки пугают страшными алгебрами и физиками, то в ребенка вселяются страхи.

Боже упаси вас начать рассказывать про собственные непростые школьные годы. Говорите о школе только с позитивным настроем, ведь это так здорово – наконец, стать взрослым и пойти учиться!

Читайте также:  Занятия артикуляционной гимнастикой для детей

Подготовка ребенка к школе – дело серьезное, прислушайтесь к нашим советам, результатом будете довольны!

Бинго! Выход найден!

Смотрим сайт и понимаем, что во многих случаях занятия по Скайпу могут быть значительно выгоднее и эффективнее, чем все другие варианты.

  1. Индивидуальный подход преподавателя к Вашему ребенку. Вот в чем Вы точно можете быть уверены — так это в ом, что преподаватель будет заниматься с Вашей деточкой индивидуально. Никакие занятия в подготовительных группах не смогут обеспечить такого близкого контакта педагога и ребенка, как индивидуальные занятия;
  2. Обратная связь. Постоянное общение позволяет учителю оценить слабые места в подготовке Вашего ребенка и работать непосредственно над их устранением. Так в достаточно короткий срок можно  ликвидировать все пробелы. Если Ваше чадо в чем-то не успевает программу, у педагога всегда есть возможность скорректировать  обучение;
  3. Личный контакт. Как бы там ни было, Скайп все-таки обеспечивает полноценную визуальную и аудиальную связь педагога и ребенка в онлайн режиме. Поэтому урок, проведенный по интернету практически равнозначен занятию, проведенному в режиме «друг напротив друга». Разумеется, эффективность такого общения гораздо выше;
  4. Экономия. Весьма немаловажный момент. Обычно стоимость обучения по Скайпу значительно ниже, чем «живых» уроков. Ничего удивительного тут нет. Ведь учителю Скайп позволяет работать непосредственно из своего дома. Ему не нужно никуда ехать. А это — экономия и на транспортных расходах, и на потраченном времени.  Поэтому вместо двух-трех уроков в день в режиме «обычного» репетиторства, он может за то же время проводить четыре — пять уроков по Скайпу .  Это дает преподавателю хорошую возможность снизить стоимость на свои услуги. А нам — значительно сэкономить.