Влияние компьютерных игр на здоровье детей

Широко известна фраза «Родителей и Родину не выбирают». А если выбирают? И это — первый сознательный выбор ребенка? Вернее, еще не ребенка, а души, которая готова к перевоплощению и выбирает себе с этой целью земные условия: Родину и родителей…

Учите детей трудиться

Все народы во все времена хотят воспитывать своих детей честными, сильными, трудолюбивыми. Вопрос заключается в том, какой конкретный смысл вкладывается в содержание этих общечеловеческих ценностей и какими средствами и насколько эффективно общество добивается их осуществления.

Нам, взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог нашего времени В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком». Отношение к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, взрослые. Овладение трудовыми навыками оказывает непосредственное влияние на формирование личностных качеств, например самостоятельности. Ребенок становится способным не только сам умыться, раздеться, протереть пыль, убрать игрушки на место и др., но и помочь другим детям. Это позволяет ему не только утвердиться в коллективе в качестве умелого и отзывчивого товарища, но и приобрести уверенность в себе, в своих возможностях. Большую роль играют трудовые навыки при формировании у детей правильного отношения к собственному труду: готовности участвовать в любой работе независимо от ее привлекательности, доводить дело до конца, прилагать трудовые усилия. Все это создает благоприятную основу воспитания таких качеств, как ответственность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, решительность. Овладение трудовыми навыками дает возможность участвовать в общем труде. В этих условиях у детей формируется активная позиция в коллективе, умение работать согласованно, общими усилиями доводить дело до конца, помогать товарищам, трудиться с максимальной отдачей сил. Родители часто произносят: “Мой ребёнок лентяй, ничего не хочет делать.” А может в этом есть и ваша вина? Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваш ребёнок не был лентяем? А может ваш ребёнок все делает один? Другое дело, когда в семье все жизненные проблемы решаются сообща, все члены семьи помогают друг другу. А то, что для этого необходимы пример родителей, доброжелательные взаимоотношения, культура семейных отношений, вы и так знаете. Вы задумывались когда – нибудь, что ребёнку неинтересно выполнять работу на основе ваших указаний – приказаний. Интересы ребёнка можно выявить, создав специальные условия. Для этого в один из вечеров можно предложить ему заняться чем — либо по собственному выбору: полить цветы, подмести пол, пришить пуговицу, подклеить книгу. Следует понаблюдать, чему отдает предпочтение ребёнок, задуматься над тем, считались ли вы раньше с этим его увлечением, что делали для того, чтобы развить, углубить интерес? С помощью взрослого интерес у ребёнка становится более устойчивым, он замечает участие мамы и папы в его делах, тянется к общению с ними, чтобы ещё и ещё обогатиться новыми умениями и навыками. Хорошо, если совместный труд займёт не один вечер. Ребёнок начинает понимать, что с помощью взрослого он может реализовать свои устремления. Дети обычно проявляют большой интерес к труду в природе. Если такого интереса нет, его легко пробудить. Можно предложить ребёнку посадить семена каких-либо растений, рассказать, как ухаживать за ними. Ребёнок сам их вырастит, нужно только своевременно давать ему советы по уходу за посаженными растениями. Для того, чтобы поддержать интерес ребёнка к этой деятельности, необходимо нарисовать перед ним перспективу: выращенные цветы он сможет подарить людям, сделать им приятное. Когда будет получен результат, можно посоветовать ему часть цветов срезать и поставить дома в вазу, часть принести в группу. Часть семян можно принести в детский сад и предложить воспитательнице посадить их на следующий год на участке. Желательно, чтобы в такой посадке приняли участие все желающие. Трудно будет после этого не заметить изменений в поведении ребёнка. Он почувствует свою значимость для всей группы, будет давать советы по уходу за растениями, к нему потянутся дети. Взрослым, выполняющим с детьми совместную работу, следует подавать пример трудового поведения. Необходимо чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым. Участвуйте с ними в общем труде. Постепенно ребёнок будет осознавать, как важна его помощь для окружающих. Таким образом, совместный труд взрослых и детей является одной из весьма деятельных форм организации трудовой деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду, людям труда. И ваши дети перестанут лениться! подготовила воспитатель Скворцова Я.А. январь 2019

Читайте также:  Как быстро научить ребенка читать в домашних условиях

Роль игры в воспитании дошкольников.

В дошкольном возрасте дети уделяют много времени забавляясь с игрушками. Взрослым очень важно выбирать качественные игрушки по возрасту, участвовать в сюжетно — ролевых играх, давать возможность выбора занятий. Современные родители воспитывают детей дошкольного возраста в игровой форме. В детских дошкольных учреждениях воспитатели все чаще обращаются за помощью к обучению через увлекательные задания.

Родителям необходимо организовывать уголки парикмахерской, кухни, строителей, пожарных и другое. Детям очень нравится пробовать взрослые профессии”:

  • исполняя роль врача в больнице, малыш развивает такие чувства как сострадание, желание помочь товарищу, умение выслушивать;
  • пожарники придают мальчикам уверенность в себе, учатся работать в команде;
  • любимая всеми девочками дочки — матери” несет в себе огромный потенциал для развития женственности. Подобные игры уже многотемные: куколку нужно покормить, погулять, отвести в сад, а маме сходить в магазин и выполнить другие важные домашние дела.

Благодаря играм, дети освобождаются от напряжения, страха, агрессии. Войдя в роль, маленький исследователь может понарошку” делать запрещенные в реальности вещи (делать укол, тушить пожар). Роль игрушек в детских играх безусловно велика. Психологи сделали вывод, что детям интересно играть не с готовой игрушкой, а с так называемыми заменителями”. Мальчишки во дворе часто стреляют” из палочек, веточки поменьше используются как шприц для укола, про коня — палку вообще можно не рассказывать. Таким образом развивается фантазия, умение занять себя и привлечь товарищей. Конечно, дома у девочек есть набор посуды и больницы, а мальчики работают” инструментами.

Роль игры в воспитании дошкольников.

Детям необходимо организовать место и время для игр. Организуйте детский столик со стульчиком, за которым малыш сможет рисовать, лепить. Садовским детям допускается проводить время за развлечениями по вечерам после сада. Игра ребенка воспитывает в нем ответственность, ведь только самый чуткий врач или механик может понять, что болит у куклы или почему заглох трактор.

Выводить сына или дочь из игры не следует резко, грубо. Попробуйте подыграть и предложите малышу отвезти машины в гараж или уложить куклу в кроватку, чтобы , дети повторяют увиденное в реальности. Не всегда содержание несет в себе положительную атмосферу, часто малыш переносит из жизни отрицательные моменты.

В дошкольном возрасте дети нуждаются в совместных играх. Взрослые направляют, подсказывают, задают наводящие вопросы. Важно не указывать как нужно себя вести в той или иной ситуации, а тактично направлять. Дошкольник так проявляет самостоятельность, заботу, творческое видение. Поиграйте с малышом в магазин, предложите ему расставить товар, поинтересуйтесь о наличии того или иного продукта.

Развивающие домашние игры

Существует множество способов занять ребенка дома. Игры могут быть как активными, так и творческими.

Но к этому вопросу следует подойти основательно, ведь ребенка удастся увлечь только тогда, когда происходящее его будет интересовать. А для этого игры должны соответствовать возрасту крохи.

Несмотря на то, что дети бы днем и ночью смотрели любимые мультфильмы, играли в несложные, но увлекательные игры на гаджетах, данное времяпровождение пользы приносит мало.

Поэтому задачей родителей является приложить максимум усилий для того, чтобы развлечение принесло малышу максимум пользы и удовольствия.

Ознакомившись со следующими идеями, родители будут знать, как с пользой развлечь дома 3-х летнего ребенка. Этот возраст является подходящим для того, чтобы начать развивать у крохи определенные навыки.

Для этого при выборе игр родители должны уделить внимание тому, что он должен уметь делать и уже от этого отталкиваться.

В 3 года малыш должен уметь считать до 5, разбираться в геометрических фигурах, цветах, отличать большой предмет от маленького. В качестве развлечения можно выбрать такие игры:

  • На столе раскладываются в разном порядке геометрические фигуры.

    Для начала можно использовать их небольшое количество.

Взрослый показывает фигуру, которую малыш должен отыскать из всего количества. Для усложнения можно попросить найти не только соответствующую фигуру, но и требующийся цвет.

  • Имеющиеся фигуры можно суммировать и отнимать, благодаря этому можно усвоить счет, что пригодится в старшей группе детского сада.
  • В корзину или ведро потребуется насыпать яблоки, груши или другие фрукты, овощи. Затем выложить несколько плодов на стол и попросить ребенка определить, где их много, а где мало. Из того же ведра можно попросить ребенка выбрать плоды того или иного цвета, величины.
Читайте также:  Как правильно купать новорожденного ребенка

Такие игры не только увлекут ребенка, но и поспособствуют его развитию. Подключив фантазию, родители смогут придумать множество увлекательных развлечений, опираясь на предпочтения ребенка.

Детям нужно мало: любовь

Банальная мысль? Неправда. Нашим детям катастрофически не хватает любви. Когда-нибудь, хотя бы ради развлечения, зайдите на школьный двор, отключите свой ум и попытайтесь сердцем выбрать из сотни пробегающих мимо детей тех, кого можно назвать «солнечным ребенком». Без всяких критериев, без четких примет, так, как подскажет сердце. Дай Бог, чтобы вам удалось среди всех этих ребятишек выбрать хотя бы нескольких…

Это те дети, которым родители на ночь читают сказки, с которыми они ходят на каток и плавают наперегонки в бассейне, для которых среди бела дня в любой рабочей запарке находят минутку, чтобы позвонить и сказать «Я тебя люблю». И к которым просто прикасаются: гладят вечером спинку, целуют ручки, усаживают к себе на колени, когда их попки на наших руках уже не помещаются. Вместо этого мы проверяем дневники, ругаем их за неубранные комнаты, подозреваем в том, что они не так идеальны, как нам того хотелось бы. Лишенные безусловной любви, дети растут, как растения без воды: хилыми и нежизнеспособными.

Просто любите своих детей! Ведь это практически неиссякаемый источник их жизненных сил.

 Чем опасны компьютерные игры для ребёнка?

 Из-за чрезмерной увлечённости играми ребёнок может потерять интерес к общению со сверстниками, что может иметь плачевные последствия для его способности жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, некоторые игры содержат много жестоких, кровавых сцен − наблюдение за ними точно нельзя считать положительным моментом для детской психики. Поэтому, если ваш ребёнок уже начал играть, старайтесь всегда следить за тем, какие игры он выбирает. К примеру, симуляторы гоночных автомобилей или тракторов можно считать вполне безобидными, а вот игры, сюжет которых предусматривает многочисленные убийства виртуальных врагов, являются потенциально опасными для детского мозга.

 Из-за сильного увлечения компьютером у ребёнка может ухудшится зрение. Во время игр сильно напрягаются глазные мышцы, что и становится причиной ухудшения. Поэтому родителям стоит строго лимитировать время, которое ребёнок может проводить за экраном компьютера.

 Игры могут стать причиной конфликтов внутри семьи. К примеру, если ноутбук в доме всего один, а детей двое, то они могут начать ссориться, пытаясь решить, кто и когда будет играть первым. Такие конфликты точно не способствуют формированию нормальных, дружеских отношений между братьями и сёстрами. Кроме того, в конфликтные ситуации могут быть вовлечены и родители.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Как компьютерные игры влияют на психику ребенка?

Игромания у детей – это заболевание. Взрослые должны помнить о том, как компьютерные игры влияют на психику ребенка. Опасность виртуального мира подстерегает малышей и подростков. Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребенка. Чтобы полноценно развиваться, ребенку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребенок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребенка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребенка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.

К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Поэтому нужно помнить о влиянии компьютерных игр на психику детей.

Не замещайте бабушек и друзей

Лучшие воспоминания детства — это как мы с друзьями делали секретики, пускали кораблики, рыли пещеры в снегу и прыгали на кучах осенних сейчас, когда детская дворовая культура почти умерла, нашим детям никто не может передать сакральных знаний о том, как делать пищалки из стручков акации и пускать кораблики из коры или обгоревших спичек по весенним ручьям. А дети приходят в гости к друзьям и не хотят идти на улицу, а хотят сидеть за компьютером? Значит, надо, чтобы родители познакомили детей с человеческим опытом. И родители делятся найденными в интернете списками — сто прекрасных дел, которыми надо заняться вместе с ребенком… Но почему вам так важно поделиться с ребенком своим детством? Не получается ли, что это нам нужнее, чем ребенку, что занятия с ним — просто хороший повод предаться ностальгии?

Конечно, это умилительная картинка — когда дитя вопрошает маму — «расскажи, мол, как ты была маленькой» — но вопрошать об этом, по-хорошему, надо бабушек и дедушек. «Бабушки и дедушки, — поясняет Катерина Дёмина, — передают знания о жизни, о роде, о способе жить; родители — устанавливают правила и границы. Если уж хочется, чтобы ребенок понимал и чувствовал природу, умел в ней жить — надо вывезти его в настоящую деревню, оторвать от планшета, отнять у цивилизации — тогда дети там быстро всему учатся. И присутствие родителей вовсе не обязательно».

Если ваш ребенок не может перенимать этот опыт у других, старших детей — научите его сами, но вместе с другими детьми. «Если ребенка никто не научил пускать кораблики, пойдите на шаг вперед, — советует Евгения Пайсон. — Возьмите ребенка и парочку его друзей, научите их пускать кораблики и оставьте их в покое. Отведите их в парк, в лес, покажите им, как делать что-то прекрасное — и пусть они это делают, но сами. Пусть общение с родителями станет импульсом для того, чтобы детям было интереснее с друзьями. Вы можете стать тем самым старшим поколением, которое передает сакральные знания младшим. Нынешние дети не умеют играть? Научите их — и пусть играют».

Не замещайте бабушек и друзей

Нет, это не значит, что с детьми не надо заниматься тем, что доставляло удовольствие в детстве. Просто стоит помнить, что мама не может стать товарищем по играм. Увлеченной маме не стоит бегать с десятилетним сыном по гаражам и стройкам: это и неуместно, и небезопасно.

Ответы на вопрос: Сколько времени вы посвящаете общению, совместным занятиям с вашими детьми (опрашиваемые могли отметить до четырех пунктов)

«В нашем детстве не было мест, где можно безопасно полазить, — говорит Евгения Пайсон. — Сейчас есть скалодромы и веревочные парки — где можно и лазить, и бегать безопасно; есть ролики, самокаты и велосипеды, — и совместное участие в таких делах много говорит ребенку о родителях, а родителям о ребенке. Но прятаться под одеялом с фонариком или делать дом из стульев лучше с друзьями. Родители не могут заменить ребенку друзей — им надо позаботиться о том, чтобы у ребенка была компания — и чтобы они могли себя занять».

Найди цвет

Это игра на быстроту. Ведущий пишет на листке имена игроков и за каждый быстрый ответ ставит балл возле имени ответившего. Задача участников как можно быстрее найти и показать загаданный ведущим цвет (в предметах быта, в одежде, в природе и т.д.) в ближайшем окружении.

Усложненный вариант игры: загадываются цвета с оттенками, например, светло-зеленый, грязно-розовый. Также можно загадывать редко произносимые названия цветов: лиловый, оливковый, хаки и т.п.

Для школьников будет полезна такая игра на английском или другом языке, который они изучают.