Почему ребенок не хочет учиться: причины и советы

Причины, по которым развитие речи у ребенка происходит с задержкой, могут быть различными. Влияние оказывают разные факторы — от физиологии до психологических аспектов. Какие-то из них можно откорректировать самостоятельно, с другими придется обратиться за помощью к специалисту, но крайне важно разобраться в том, что «мешает» ребенку заговорить.

Мама, ничего не выходит!

Если ребенок не хочет учиться, советы психолога здесь в самый раз. Речь идет об умственных способностях детей и их склонностях к определенным сферам деятельности. Все люди в этом плане индивиды, и дети — не исключение.

Так, например, дети, у которых проявляется любовь к рисованию, могут не быть отличниками в математике, и те, которые просто не могут жить без физических нагрузок, могут не быть в восторге от чтения. Стоит выяснить, что действительно «по душе» ребенку и к чему его тянет.

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных кружков, где они могли бы раскрыть свои таланты. Не следует заставлять ребенка заниматься тем, что ему не нравится. Важно понять, что этим самым не получится создать доверительные отношения между родителями и их отпрыском.

Большие нагрузки в школе также являются причиной неуспеваемости учеников. Сейчас во многих учебных заведениях практикуется программа «максимум», когда в день много разных уроков и много домашних заданий. В таких случаях малыш часто не может понять предметы, успеть проанализировать и вникнуть в суть. Для их растущего организма требуется время. Не следует сразу же отправлять его на дополнительные курсы и занятия. Если ребенок не поспевает за учителем, помогите ему разобраться с предметом дома, подав нужную информацию легко и даже в игровой форме. Существенно важно разговаривать спокойно и не делать выговор ребенку за неуспеваемость.

Также бывают случаи, когда у ребенка попросту не получается идти в ногу со школьной программой по причине нехватки умственных способностей. Чтобы ребенок не чувствовал себя не таким, как остальные и не был изолирован от общества, есть специальные классы и школы.

В любых других случаях важным моментом является мотивация. Когда ребенок слышит от своих родителей похвалу за какие-либо достижения, он старается все делать идеально. Связь между ним и родителем очень сильна, и, услышав слова одобрения, чадо будет всегда иметь стимул, чтобы оправдать ожидания.

Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!

В этой статье вы узнаете:

  • Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!
  • Почему ребенок не хочет учиться? — страшная правда!
  • Почему опасно для ребенка учиться в школе? — тайна нашего образования
  • Что же все-таки делать, если  ребенок не хочет учиться в школе? — мой главный секрет
  • Что делать если альтернативное обучение неприемлемо?
  • Если ребенок не хочет учиться, что делать? — советы бывалых
  • Ребенок-подросток не хочет учиться — может это здорово?

У большинства из нас, родителей, сладкая иллюзорная картинка, где любимый уже подросший малыш дарит букет цветов первой учительнице, потом с жаром тянет руку на уроках, а дома старательно выводит буквы в домашнем задании. Но все это разбивается о реальность, в которой любимое чадо буквально с первых дней заявляет: «Я туда больше не пойду и делать ничего не буду!»

Читайте также:  Аптечка для новорожденного список необходимого

Не, ну не то, чтоб мы не ожидали того, что будет не всегда гладко. Но «не всегда» и «полностью не гладко» это вполне себе ощутимые по различию вещи.

И что делать? Как быть? Мы спокойно упорствуем ровно до того момента, пока не приходит холодное понимание, что он не шутит, он не ленится, ему просто тупо плохо там.

Тогда мы в начинающейся лёгкой внутренней панике бежим выяснять, всё ли нормально в адаптации, в отношениях с учителем, в отношениях с одноклассниками. И впадаем ещё в больший ступор, потому как в подавляющем большинстве случаев по этим пунктам всё приемлемо. А что тогда?

Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!

И вот тогда картина маслом: понятно, что вообще ничего не понятно. Но горячо любимый человек вдруг превращается в существо, готовое чуть ли не войной отстаивать своё право ничего «школьного» не делать, а то и вообще туда не идти.

Кто-то из детей уходит в «теневую оборону». И раз за разом обостряя хронические болячки или чуть ли не еженедельно сваливаясь с пресловутыми ОРЗ-ОРВИ, чтобы остаться дома — в войне все средства хороши.

 Кто-то воюет открыто, саботируя, игнорируя, провоцируя, в целом демонстрируя уверенность в своей правоте и отстаивая своё право…  Право на что?

Мы знаем, что наши дети вовсе не глупы, мы знаем их сильные и слабые стороны. Но вот такое небывалое сопротивление не может не навести нас на мысли о том, что и вправду что-то не так. Вот о том, что именно не так, как с этим «не так» взаимодействовать, чего ждать и так далее, мы сегодня и поговорим.

Почему ребенок не хочет учиться в школе. В заключение

В этой части подведу итог сказанному и сформулирую основные принципы, которые дадут возможность родителям пересмотреть свои позиции, поменять отношение к проблеме «мой ребенок не хочет учиться» и  в результате помочь своим детям.

  1. Помогите сформировать вашему ребенку адекватную самооценку.
  2. Помогите найти вашему ребенку истинный интерес в жизни, мотивацию к  учебе.
  3. Осознайте, что ваш ребенок – личность. Уважайте его и принимайте его таким, какой он есть. Не проецируйте ваши принципы и ожидания на него.
  4. Слушайте своего ребенка. Стройте с ним крепкие доверительные отношения.
  5. Любите  своего ребенка несмотря ни на что. Всегда.

Изначально, когда ребенок только рождается – вся ответственность за отношения между родителем и ребенком – лежит только на родителе. Одновременно с процессом взросления ребенка эта ответственность начинает распределяться между обоими.

Чем старше ребенок – тем меньше ответственности остается на родителе, и тем больше ответственности переходит на ребенка. В результате она делится поровну.

 Не ждите того момента, когда вы  скажете:

«мы не понимаем друг друга» «ему (ей) нет до меня никакого дела» «он (она) игнорирует мои советы» «мы – чужие люди» «и в этом он (она) виноват(а) не меньше, чем я».

Пока вашей ответственности больше,  берите все в свои руки. Станьте ближе  своему ребенку сейчас, и это изменит его и ваше с ним будущее.

Любите  своего ребенка несмотря ни на что. Всегда

Почему мой ребенок не хочет учиться?! Часть II

Почему мой ребенок не хочет учиться в школе? Часть III

(статьи доступны для прочтения только подписчикам нашего сайта)

Leave This Blank:Leave This Blank Too:Do Not Change This:

Ваш email:

Если у Вас возникли вопросы по статье

«Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?

Вы можете задать их нашим психологам:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с онлайн-психологом, то оставите свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме.

Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

Что делать?

Чтобы помочь ребенку справиться с возникшими проблемами родители должны придерживаться определенных правил:

  1. Правильно оценивать способности ребенка.
  2. Уделять 15-20 минут на общение со своим чадом.
  3. Не следует загружать ребенка. Свободное время должно быть у каждого.
  4. Дружить со своим ребенком. Стать для него лучшим другом и наставником. И тогда будет известно все, что у него происходит.
  5. Поощрять ребенка за хорошие оценки и не ругать за плохие.
  6. Любить своего ребенка всегда несмотря ни на что.

Нужно помнить, что судьба ребенка зависит полностью от родителей.

Что делать, если сын не хочет работать (взрослый).

Говорят: « маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы». Очень часто в жизни многие мамы встречаются с проблемой нежелания сына идти работать. В любом возрасте сын знает, что крыша над головой и вкусный обед ему обеспечен, а на одежду и развлечения можно попросить любимую маму дать денег, не сможет же она отказать своему ребёнку, хоть ему уже далеко не двенадцать.

Взрослые сыновья, помимо грубого отношения, очень часто расстраивают матерей тем, что не хотят идти работать, а вдобавок, ещё и требуют денег, постоянно жалуясь на состояние здоровья или отсутствие вакансий, или чересчур характерного руководителя. В общем, отговорок много.

Во-первых, мать должна прекратить считать взрослого сына маленьким ребёнком. Сыну необходимо дать понять, что он уже мужчина и должен обеспечивать себя, будущую свою семью. Также следует поменять отношение матери к сыну-тунеядцу: стать боле строгой и серьёзной, перестать постоянно убираться у него в комнате, баловать вкусным обедом и новыми вещами. Также следует перенести на плечи взрослого сына и домашнюю работу: пусть сам носки постирает, впрочем, и остальную свою одежду, помоет посуду, приготовит ужин.

В такой ситуации очень хорошим вариантом решения может послужить пример в качестве родного отца – настоящего мужчины. Можно рассказать о том, как он учился, куда поступил, где служил и как устроился на работу, а также припомнить все достижения по работе.

Откровенный разговор с отцом и полученная ответственность в результате отказа матери от бытовых услуг поможет взрослому сыну осознать степень своего взросления и необходимость в работе.

Причина Проблемы интеллектуального развития

Формирование речи напрямую связано с умственным и психическим развитием ребенка. Различные генетические заболевания, аутизм, синдром Дауна, умственная отсталость, несомненно, повлияют и на речь. Работа с профильными специалистами поможет наладить коммуникации и скорректировать становление речи.

Для того чтобы помочь ребенку научиться говорить, важно знать, почему возникла задержка. Не стоит ждать, пока молчащее чадо заговорит сразу распространенными предложениями. Консультация логопеда-дефектолога поможет обнаружить причину проблемы и выстроить план ее решения.

Мы перечислили общие причины отсутствия речи у детей. В некоторых случаях ребенок начинает говорить в результате домашних занятий с родителями, но чаще всего требуется неотложная помощь специалистов.

В норме хоть какие-то зачатки речи (выраженный интерес к словам взрослых, понимание обращенной речи, лепетные слова) должны появиться до 1,5 лет. Если нет даже этого, то родителям не нужно искать причины и успокаивать себя, а срочно показать ребенку специалисту.

Отсутствие речи ограничивает умственное и психическое развитие малыша. Ранняя диагностика и коррекция дает большую вероятность, что речевое развитие войдет в норму.

Какие причины отсутствия речи в 2-3 года обычно выявляют специалисты? Расскажем о них подробнее.

  • Аутизм. Опытный психолог или психиатр может выявить заболевание у детей старше года. Для такого ребенка характерно поведение, когда он не идет на контакт вообще, даже с мамой и папой, а при общении не смотрит в глаза взрослому.
  • Умственная отсталость диагностируется психиатром и дефектологом.
  • Ринолалия ставится при осмотре сразу после рождения. Требует срочного хирургического лечения и занятий с логопедом-дефектологом.
  • Афония – это нарушение функции голосовых связок, часто возникает при ДЦП. У таких детей нет голоса вообще. Лечением занимается оториноларинголог, фониатр и логопед-дефектолог.
  • ОНР (общее недоразвитие речи) , связанное со снижением слуха, обычно ставят неговорящим детям старше 3 лет. Дети с таким нарушением обычно очень невнимательные, например, они не реагируют на тихие звуки. Обязательна консультация с оториноларингологом и дефектологом.
  • ЗРР (задержка речевого развития) – самая распространенная причина отсутствия речи у детей в 2-3 года. Характеризуется отсутствием полноценного общения со сверстниками или билингвизмом дома. Нужна помощь дефектолога или логопеда.
  • ЗПРР (задержка психоречевого развития) , обусловлена педагогической запущенностью. Обычно нарушение выявляется в 2-3 года. Возникает, когда родители не занимаются развитием речи совсем или делают это неправильно, или, наоборот, слишком опекают малыша. Еще одна причина – неблагополучный климат в семье. Помощь оказывают психолог и логопед-дефектолог.
  • Афазия (1 уровень ОНР) возникает у детей старше 3 лет при плохо пролеченной травме головы или в результате тяжелой болезни. Речь пропадает или находится на крайне низком уровне. Родители обычно жалуются, что ребенок говорил фразами, а потом перестал. Занимается проблемой невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Анартрия, артикуляционная апраксия, дизартрия (1 уровень ОНР) – данные нарушения выявляются у малышей с 2 лет. Такой ребенок не может есть твердую пищу, дуть, улыбаться, произносить звуки. Очень часто эти расстройства речи сопровождают ДЦП. Лечением занимаются невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Моторная алалия (1 уровень ОНР) обычно ставится в 2,5 года. Ребенок хорошо понимает обращенную речь, но не может говорить, плохо запоминает, не повторяет за взрослым слова. Несмотря на это, он может производить впечатление умного и восприимчивого малыша. Для общения он обычно пользуется жестами и звуками, которые понимают только близкие. Лечение проводят невропатолог и логопед-дефектолог.
  • Сенсорная алалия (1 уровень ОНР) , как правило, выявляется в 2,5 года. Такие дети используют для общения свой «язык», не понимают речь, инстинктивно реагируют только на мать. Требуется помощь невропатолога и логопеда-дефектолога.

Уважаемые родители! Помните, что логопед всегда проводит два обследования. Во время консультации, на первичной диагностике, обычно ставится предварительный диагноз, чаще всего это ЗПРР, ОНР или ЗРР. Динамическое обследование проводится в ходе нескольких занятий. Даже очень опытный логопед может поставить настоящий диагноз только после того, как понаблюдает за ребенком в течение некоторого времени.

Как приучить к чтению малыша, которому ещё рано читать?

Начинать надо тогда, когда вас осенит: у него осмысленный взгляд! Установлено, что дети, которым в младенчестве не позволяли издеваться над бумагой, где что-либо напечатано, бережнее и любовнее относятся к книгам в будущем. Но если ваш ребёнок уже не любит читать, это значит, что детинушка несколько подрос, и совет по бережности, как минимум, оказывается несвоевременным.

Чем раньше вы начнёте читать малышу сказки, тем больше места надежде на пробуждение интереса к книге и к чтению.

Яркие, красочные картинки в книгах привлекают интерес. Сначала карапуз будет только разглядывать и трогать красивые иллюстрации, не зная, что щупает и пытается пробовать на зуб будущий источник ценных знаний. Но к присутствию книги в своей жизни привыкнет. Книжки-игрушки для малыша – тоже штука полезная, и, помимо указанной выше роли, они будут исполнять обязанность тренажёра для пальчиков.

Маленьким и любознательным хулиганам можно купить нервущиеся книжки, которые легко отмываются после любых приключений: обеда, купания, закапывания в песочнице — картонные, пластиковые, тканевые, даже деревянные!

Книжную полку в детской комнате расположите как можно ниже – пусть у крохи будет доступ к литературе! Возможно, это будет его собственная небольшая открытая книжная полочка, до которой малютка дотянется без вашей помощи, когда ему заблагорассудится. Если чадо не видит постоянно книжек, то вряд ли почувствует к ним влечение.

Если вы расположили старинное издание Гёте дореволюционного выпуска в пределах досягаемости полуторагодовалого книгочея, не жалуйтесь знакомым на вандализм бутуза. Сами виноваты: ребёнком руководит подогреваемый вами же интерес, а вовсе не ненависть к книжной продукции. Чаду невдомёк, что эта книга стоила целого состояния, и вы теперь разорены.

Выбирая книжки для малыша, учитывайте нюансы оформления: хорошие иллюстрации — яркие, но без «кислотных» красок, крупный шрифт и качественная бумага. Чем младше читатель, тем крупнее должен быть шрифт в книжке.

Также стоит предварительно ознакомиться с содержанием шедевра: от того, что вы подсунете ребёнку, зависит его дальнейший интерес. К тому же, текст должен соответствовать возрастной категории, указанной на обложке. Можно поискать в интернете отзывы о будущей покупке, написанные другими родителями или критиками.

Сами не забывайте и чадо приучите к мысли, что лучший подарок– это книга. Если кроха будет получать прекрасные книжки сказок на день рождения, то потом, когда вырастет, превосходную иллюстрированную энциклопедию, то он будет дорожить книгами уже из-за того, что родители считают их хорошими подарками.