Каждый желает, чтобы его ребенок развивался быстрей сверстников и добивался больших успехов, и это абсолютно нормальное желание. В помощь молодым мамам и папам приходит масса популяризированных и адаптированных для семейного воспитания методик раннего развития. Какую из них лучше выбрать и не способно ли преждевременное обучение навредить малышу?
Кризис года
Переходный период между младенчеством и ранним детством. Всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций (когда родители не понимают его желания). Главное приобретение переходного периода – автономная речь. У младенца своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными.
- Возрастные особенности ребенка от 1 …
- Дневник развития ребенка by DownsideUp …
- Родителям — МБОУ ЦДиК № 9
- Родителям — МБОУ ЦДиК № 9
Итог. Ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи, так как он понимает обращенные к нему слова взрослых. Он начинает говорить, речь ситуативна и многозначна. Познавательное и эмоциональное развитие основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослыми – центральном новообразовании данного возрастного периода. Становится биологически независим.
Постулаты раннего развития
В первый год организм грудничка претерпевает колоссальные изменения, а развитие его идет быстрыми темпами. В этот период младенец активно познает мир, набирает пассивный словарный запас, строит свои первые логические связи. Считается, что первые год-два являются «некомпенсируемыми»: если ребенок не узнает что-то вовремя, то в дальнейшем ему будет сложно освоить это. Раннее развитие не дает младенцу «упустить шанс» и дает малышу максимум информации в этот период, закладывая надежный интеллектуальный фундамент.
Но все же следование развивающим методикам требует аккуратности и внимательности от родителей, поскольку их неосторожное и навязчивое применение может иметь обратный эффект.
- Если младенцу не понравилось занятие, он протестует и плачет, — остановитесь и займите кроху чем-то другим;
- не нужно отрывать грудничка от того, чем он занимается, ради обучения. Если дитя увлеченно играет с обычными кубиками, правильно будет дождаться, когда он закончит;
- все занятия, которые рекомендует выбранная вами методика, должны быть понятны вам и вызывать ваше доверие, а ваши действия должны быть адекватными;
- развитие ребенка должно проходить комплексно, нельзя делать упор только лишь на физические или интеллектуальные занятия, вы должны активно социализировать кроху и развивать его эмоционально.
Ментальное воспитание
Раннее развитие ребенка — это инвестиции в его будущее. Эти основные понятия, установленные в течение многолетних исследований выдающихся нейробиологов.
В первые несколько лет жизни 700 новых нервных связей формируются каждую секунду. Органы чувств начинают развиваться первыми, а на базе этого развиваются языковые и когнитивные функции.
Мозг является наиболее гибким в начале жизни, но, по мере созревания, мозг берет на себя все более сложные функции и уже не реагирует на изменения так оперативно. Постоянные стрессы в раннем детстве нарушают процесс развития мозга, приостанавливают его, что может привести к проблемам на протяжении всей жизни в процессе обучения, поведения и физического и психического здоровья.
В возрасте 3, а иногда только в четыре месяца малыш уже может гулить в ответ на разговоры с ним, поворачивает головку на звук колокольчика, погремушки или голоса.

В возрасте от 3 до 6 месяцев малыш способен перекладывать игрушки из одной руки в другую.
В возрасте 6-12 месяцев малыши уже могут сконцентрироваться на занятии и даже немного посидеть, заинтересовавшись книжкой или игрушкой. Произносят самые простые слова «мама», «папа», «дай».
От 12 до 24 месяцев ребенок непрестанно совершенствует свои навыки, практически каждый день выучивает по новому слову. Ребенок учится лучше говорить, двигаться, взаимодействовать с окружающими.
От 24 до 36 маленький человек учится понимать чувства других, ставить себя на место других. Трехлетний ребенок знает, что такое любовь, дружба, боль и обида.
Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика рук очень важна для развития речи. Игр и упражнений для развития моторики много, главное – делать все под контролем мамы, чтобы малыш ничего не брал в рот и не проглотил. Для самых маленьких есть игры вкладыши, сортеры, пирамидки, мозаики. Для тех, кто уже перестал все тянуть в рот, можно предложить сортировать бобы и горох, нанизывать пуговицы на леску, складывать детали крупных конструкторов, кубики.
Широко используется для развития мелкой моторики тесто для лепки. Его можно сделать самим или купить в магазине. Лепить из пластилина малышу пока рано, он может взять его в рот, испачкает себя и все вокруг. А тесто прекрасно подходит для лепки детям от 1 до 3-х лет. Вылепить красивых животных кроха пока не сможет, но простые шарики, колбаски, цветочки ребенку уже по силам. Ему нужно показать, как лепить, катать тесто в руках, делать простые фигурки. Потом ребенка невозможно будет оторвать от лепки, он надолго будет занят полезным делом.

Игры с песком, куличики, постройка башен и заборов из песка способствует развитию мелкой моторики, развивает способность захватывать предметы пальчиками разными способами, это тоже стимулирует развитие умственных способностей и речи. Только нужно внимательно следить, чтобы ребенок не наелся песка.
Узнайте преимущества Кинетического песка для детей
Навыки в процессе игры:
В 1 год: Ребенок хватает маленький предмет согнутым указательным и большим пальцами; Передвигает по столу игрушечную машину вперед и назад; Неумело перелистывает книжку, которую держит мама. В 13-17 месяцев: Бросает в банку кружочки или другие мелкие предметы; Прикрывает банку крышкой; Вкладывает маленькую формочку в большую; Рисует на бумаге точки и черточки; Поворачивает закручивающуюся крышку бутылки в одну и в другую сторону; Нанизывает колечки на ось пирамиды; Небрежно рисует зигзаг из трех черточек, не отрывая руки от листа бумаги. В 18 месяцев: Берет третий кубик, держа в каждой руке по кубику; Вкладывает самую маленькую формочку в среднюю или пробует построить из них башню; Находит маленький предмет, спрятанный под одной из банок. В 2 года: Держит в каждой руке по два кубика; Рисует не только черточки, но и целую спираль; Вкладывает один цилиндр в другой, в зависимости от размеров; Переворачивает бутылочку вверх дном, чтобы извлечь из нее содержимое. В 2.5 года: Крутит ручку игрушечной шарманки; Умело рисует спирали; Вкладывает квадрат, треугольник, круг в соответствующие по форме отверстия (рамки-вкладыши); Укладывает из пяти кубиков ряд — поезд; Умеет сложить кружочки, одинаковые по величине: маленькие с маленькими, а также средние и большие; Различает цвета: красный, желтый, зеленый и синий. В 3 года: Строит башню из восьми кубиков; Пользуется ножницами. Разрезая бумагу, выполняет два движения подряд; Может разорвать лист бумаги, как взрослый, разводя руки в противоположные стороны; Рисует вертикальные линии вверх и вниз, имитируя письмо взрослых. Чертит выразительную горизонтальную линию; Катает валик из пластилина; Строит мост из трех кубиков, устанавливая третий кубик так, чтобы можно было протащить под мостом карандаш; Умеет складывать квадрат из четырех кубиков.
- Эксперты разобрали самые популярные …
- Сенсомоторное развитие ребёнка раннего …
- МБДОУ ДС ОВ №6
- Кризис 3 лет, детская психология для …