Как быстро научить ребенка читать в домашних условиях

Когда нужно начинать рассказывать ребенку о правилах культуры поведения? Обобщенного  мнения по этому вопросу нет, и не будет, потому что дети развиваются с разной скоростью. Но все же лучше начать раньше, примерно тогда, когда ваш ребенок будет способен понимать, что в мире, в котором он существует, есть определенные правила и ограничения. С чего начать и как не травмировать детскую психику? Ответы на все вопросы можно найти в этой статье.  

Давайте разберем, зачем же вообще нужны правила

Для некоторых людей правила, это всего лишь формальности, но смысл стоит искать намного глубже. Правило – это требование, которое выдвигается  для определенных групп людей или для всего общества, за соблюдение которого следует какое-либо поощрение, и за несоблюдение наоборот наказание.

Объяснив ребенку еще в детстве значение этого слова, вы даете ему понять, что от его поведения многое зависит. И если подготовить психологическую почку правильно, то ребенок вырастет готовым соблюдать все правила, а значит и жить в обществе ему будет намного комфортнее. Он будет дисциплинированным, и влиться в любой коллектив, для него тоже не проблема.

Когда ты владеешь информацией, ты владеешь и ситуацией. Так вот правила этикета – это основа, которая закладывается родителями, еще в детстве ребенка.  

Способы обучения ребенка различать цвета

1. Начинать процесс обучения можно уже с двухлетнего возраста ребенка. Купите цветной картон и крупными буквами напишите на нем названия цветов. На постоянной основе показывайте малышу карточки и проговаривайте все цвета.

2. На прогулке так же демонстрируйте ребенку предметы различных цветов. Ну, к примеру, гуляя по лужайке, разъясните ему, что трава имеет зеленый цвет, а вот та скамеечка рядом с вами покрашена коричневой краской.

Как известно, в настоящий момент на улицах города проезжает огромное количество машин. Так вот именно автомобили помогут вам разобраться в вопросе: как научить ребенка различать цвета. Показывайте малышу на проезжающий мимо автомобиль, и при этом проговаривайте какого именно он цвета. Не думайте, что ваш малыш быстро запомнит все цвета. Наберитесь терпения.

3. Конечно же, у вас в доме есть большое количество игрушек. Так вот, попросите ваше чадо отделить игрушки одного цвета от других.

4. Прекрасно для запоминания цветов подходит мозаика. Предложите малышу сделать квадратик или любую другую геометрическую фигуру из одного цвета. С течением времени чередуйте детали разных цветов, предлагая ребенку все новые и новые вариации.

5. Конечно же, не стоит забывать про книги. Показывайте ребенку рисунки, и при этом говорите, какого именно они цвета. Будьте уверены, если вы будете повторять такие упражнения постоянно, то в скором времени ваш малыш сможет самостоятельно называть цвета.

6. Помимо всего перечисленного в качестве рекомендации можно посоветовать приобрести пирамидку. Мало того что ребенок научиться различать цвета, так более того он сможет со временем безошибочно определять размеры колечек.

Ну, вот мы и ответили на вопрос как научить ребенка различать цвета. Главное запомните, что ваш малыш еще совсем маленький и конечно же для того чтобы чему-то научиться ему потребуется ваше непосредственное участие!

Начало занятия: способы мотивации детей

Начало создаёт атмосферу всего занятия. Нужно сделать так, чтобы дети настроились на познание нового, им это было интересно, они хотели участвовать в занятии. Можно использовать следующие приёмы:

  • стихотворение по теме занятия;
  • загадки;
  • рассматривание картинок.
Читайте также:  Возможна ли беременность при ГВ? Методы контрацепции

Воспитатель может начать занятие так: «Ребята, сегодня мы разберёмся, что такое слово. Вы внимательно слушаете строчки из стихотворения и мне помогаете». Пример стихотворения:

Есть сладкое слово — конфета, (А ещё какие вкусные слова вы знаете?)

Есть быстрое слово — ракета, (А здесь кто поможет?)

Есть кислое слово — лимон, (Что кислое вы ели?)

Есть слово с окошком — вагон, (Что подходит?)

Есть книжное слово — страница, (А к книжкам какие слова относятся?)

Есть слово лесное — синица, (Таких слов вы наверняка знаете много!)

Есть слово пушистое — снег, (Здесь тоже легко догадаться)

Начало занятия: способы мотивации детей

Есть слово весёлое — смех. (А тут кто придумал?)

В конце похвалите детей: «Какие мы молодцы. Сколько слов вспомнили».

Если удачным вариантом вам кажется использование загадок, то подберите их так, чтобы ответы начинались с одной буквы.

Таблица: примеры загадок для начала занятия

Хвост красивый, просто грива.«И-го-го», скакун — огоньВас прокатит. Это (конь). Речку заковал мороз,Поработал он всерьёз! Я помчался вдоль реки,Режут лёд мои (коньки). Его съесть хотели все,Но попал он в пасть к , маленький клубокВ сказке звался (колобок). Красивый фантик надевает,Во рту так просто вкусно дети любят сладость эту,А зовут её (конфета). Кто нам рано поутруГромко промычит «Му-му»?Кто даёт нам молочка,Маслица и творожка,Чтоб детвора была добрая (корова).

Закончить можно игровым элементом: «Ребята, вы настоящие умники, все загадки разгадали! Все слова назвали правильно! А вот такой вопрос: чем все эти слова похожи? А теперь игра. Я называю слово. Если оно начинается так, как и наши отгадки, вы хлопаете в ладоши. А если нет, то не хлопаете».

Для того чтобы заинтересовать детей, можно также раздать каждой паре детей набор карточек и попросить ребят назвать словами то, что они видят на картинках. Воспитатель спрашивает: «С какого звука начинаются все слова? А как можно поделить их на две группы? Правильно. Одни слова короткие, а другие длинные. Откладываем картинки с короткими словами влево, а с длинными вправо». Затем воспитатель проверяет выполненное упражнение.

Чтобы увлечь детей в начале занятия, можно использовать картинки

Можно использовать заготовку — сюрприз, театрализацию рассказа, начать с просмотра презентации или обсуждения иллюстрации. Дети с удовольствием участвуют в придумывании новых сказок.

Основные ошибки при обучении чтению

Отсутствие педагогического образования и недостаток знаний в специфике обучения зачастую приводит к тому, что родители, желая научить ребенку всему и пораньше, совершают много ошибок и не получают никаких положительных результатов от трудоемкого процесса.

Типичными ошибками родителей при обучении чтению являются:

  • попытка обучить буквам и звукам одновременно, маленькие дети не могут осознать разницу;
  • предоставление слишком больших объемов информации в короткие временные промежутки;
  • изучение букв без контекста не создает никаких логических цепочек в памяти детей, и они их быстро забывают;
  • отсутствие достаточного количества повторений материала, пройденного накануне;
  • попытка пропеть согласные, что приводит к их некорректному заучиванию;
  • применение разных шрифтов и цветов букв, что путает малыша;
  • избыток наглядных материалов, отвлекающих внимание от самих слогов;
  • сложные предложения в процессе обучения, они тяжело воспринимаются малышом.

Запомните!Постарайтесь избегать вышеперечисленных ошибок в процессе изучения, и малыш охотнее включится в процесс. В детском возрасте обучать лучше всего, играя.

Самые частые ошибки в процессе обучения

Довольно часто родители считают, что малыш в возрасте 2-3 лет еще не способен запомнить все названия цветов и отличать их между собой. Стоит учитывать, что для малышей до 3 лет задача четкого произношения названий цветов является практически невыполнимой, при этом им удается отлично различать один цвет от другого.

Самые частые ошибки в процессе обучения

Именно в этот период родителям трудно разобраться, как научить ребенка цветам. Необходимо помнить, что любой обучающий процесс для детей 2-3 лет должен проходить ярко, весело и занимательно в игровой форме. Занятия в привычной обстановке для детей будут располагать к продуктивной совместной работе с родителями.

Самые частые ошибки в процессе обучения

Новые названия для детей родитель должен произносить четко и внятно, произношение цветов в уменьшительно-ласкательной форме не приветствуются. Основные цвета для малышей третьего и четвертого года жизни должны откладываться в памяти в той же форме, как и называются.

Самые частые ошибки в процессе обучения

Не стоит детей принуждать к обучению, когда они этого не желают. Как показывает практика, такие занятия не вызывают интерес у малышей, а скорей наоборот, провоцируют формирование негативного отношения к какому-либо обучающему процессу.

Самые частые ошибки в процессе обучения

В чрезмерно возбужденном состоянии малыш 2-3 лет не будет воспринимать информацию, соответственно не начинает ее запоминать. Занятие может сопровождаться криком, истерикой, а также плачем.

Самые частые ошибки в процессе обучения

Как выучить цвета с ребенком и в каком возрасте это можно сделать быстро?

В большинстве случаев готовность малышей к изучению цветов проявляется в возрасте от 1,5 до 3-х лет.

И, прежде чем начинать разучивать с крохой основные цвета, рекомендуется провести небольшой, но очень простой тест.

Необходимо заранее подготовить «дидактические материалы» — много предметов одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету (пуговицы, элементы конструктора, кубики, разноцветные конфетки — драже и др.). Затем ребенку предлагается разобрать эти предметы на отдельные группы с одним характерным признаком. Если малыш без труда справляется с сортировкой этих предметов по цветовому признаку, значит, он готов к восприятию и изучению цветов.

Как научить малыша цветам и цифрам на английском?

Постигать цветовую азбуку на английском языке нужно увлекательно, предварительно заготовив подручный материал: цветные карточки, фигурки животных и людей. Хорошо, если под рукой окажется букет живых цветов, овощи или фрукты с огорода.Как научить цветам на английском языке:

  • надо показать малышу томат или вишенку, декламируя стих: “Этим цветом мир согрет, называется он red”;
  • при демонстрации карточки с изображением дерева, проговорить: “На дерево это дружок, посмотри: какие листочки у дерева — green”;
  • или такой стишок: “Мы сегодня яблоко ели, какое оно — yellow”;
  • смотря с малышом на небо, можно произнести: “Смотреть на небо я люблю, ведь небо красивое — blue”.

Такие простые стихи помогают ребёнку быстро запомнить названия цветов на английском языке. Параллельно с изучением цветов ребёнок осваивает счёт до десяти. Чтобы цифры не казались малышу скучными, рекомендуется применять специальные рифмовки. Самыми популярными считаются стихи «Матушки Гусыни». Это классика не только для русскоговорящей аудитории, но и для детишек – носителей английского языка.

Изучение цифр не обойдётся без песенок. Например, считать до 10 малыши любят, просматривая мультфильм-песню про индейцев (The Little Indians). Можно распечатать карточки с индейцами для каждого малыша и слушая песенку, закрывать ладонью нужного человечка. Отличное решение — превратить мультфильм в игру, сделав ребятишкам маски индейцев. Можно использовать пластиковые ободки, вставляя в них нужные картинки.

Интересные идеи для игр после года

Учиться в игре не только познавательно, но и очень интересно.

Интересные идеи для игр после года
  • Цветные кубики. Изначально концентрируйте внимание на одном цвете по принципу первичного ознакомления, только с меньшим интервалом времени между переходами к новому и повторению известного. Покажите два кубика разного окраса. Попросите выбрать среди них зеленый. Со временем увеличивайте количество разноцветных кубов, усложняйте процесс. Постройте домик для куклы или машинки.
  • Ассоциации. Игра с игрушечной посудой и другими предметами (например, мозаикой). Задание: расставить чашечки на соответствующие тарелочки, разложить в них мелкие цветные элементы. Сюда же можно отнести четкие ассоциации с фруктами или овощами: помидор – красный, огурец – зеленый, лимон – желтый, слива, баклажан – синие.
  • Мячики. Разбросайте по комнате мячи разной формы, текстуры и гаммы. Попросите сложить в корзинку только красные или только синие. Предложите ребенку найти и принести маленький зеленый, большой желтый предмет. Устанавливайте связь между цветом и формой.
  • «Радужное лото». В элементарном варианте на листе должны быть нарисованы четыре одинаковых разноцветных объекта. Они же дублируются поштучно. Задача: установить соответствие и разложить по местам. Это могут быть цветы, бантики, бабочки, машинки, домики, зверята. Меняйте заготовки. Один и тот же шаблон быстро надоедает, и малыш может утратить интерес. После полутора лет используйте шаблоны с геометрическими фигурами. Усложняйте задачи. Сделайте заготовки с отверстиями разной геометрической формы. Пусть теперь ребенок собирает отсутствующую картинку: красный квадрат, желтый круг и т. д.
  • Разрезные монохромные изображения. Это могут быть фрукты, овощи, фигуры, неваляшки или машинки. Один комплект – один вид объектов в четырех цветовых вариантах. Для ребенка 1-1,5 лет задание – собрать картинку из 2-3 паззлов, для двухлетки – из 4-5 штук.
  • Рисование. Развивается тактильное осознание. Для раннего творчества подойдут пальчиковые краски. Обратите внимание: ближе к двум годам чадо выбирает для рисования один цвет в зависимости от настроения. Один день он может рисовать только синим. В другой раз – только красным. Это характеризует его интеллектуальные достижения в данной сфере и психоэмоциональное состояние.