Гигиена детей и подростков — важнейшие моменты

Исполнитель: Копалова Дарья Константиновна, ОП – 109

Питание и питье

Режим питания, точнее, его наличие, напрямую зависит от типа вскармливания. При грудном вскармливании можно придерживаться определенного режима (кормить раз в 2-3 часа), но можно и не руководствоваться графиком, а кормить по требованию. Многие педиатры поддерживают такую позицию, считая, что организм ребенка сам подскажет, когда ему нужно подкрепиться. Причем даже при кормлении по требованию малыши с рождения делают один длинный интервал между едой — на ночной сон.

Если же малыша приходится докармливать или полностью кормить сугубо адаптированной детской смесью, должен быть только график.

Допускается отклонение не более чем на 30 минут — дело в том, что смесь по составу отличается от грудного молока и переваривается дольше. Если кормить малыша чаще, чем раз в два с половиной часа, организм просто не сможет переварить объем еды, и пойдет брожение. Если кормить малыша реже — он будет голодным. Потому при использовании смеси ежедневные дела распределяются с учетом времени кормления ребенка. Также деткам, которые питаются смесью, обязательно необходимо пить воду — обычную кипяченую, но остуженную до нормальной температуры.

Питание и питье

Давать питье нужно также в летнее время, когда жарко, и в зимнее, если воздух в помещении из-за постоянного обогрева сухой. Это важно, чтобы не допустить обезвоживания организма.

Все бутылочки, посуду нужно стерилизовать хотя бы один раз в день — это залог ее чистоты и, соответственно, детского здоровья.

Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста

Основной задачей гигиенического воспитания детей дошкольного возраста является сообщение им элементарных гигиенических сведений и формирование на их основе умений, навыков и привычек, а также воспитание культуры поведения.

Детям с ранних лет прививают гигиенические умениями навыки (мытье рук, умывание, чистка зубов и т. д.), и к 6 годам они переходят в привычку. Это становится возможным в силу того, что у детей дошкольного возраста особенно сильно развиты тяга к подражанию, наблюдательность, любознательность. Как правило, дети в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно). В этот период дети наиболее восприимчивы к различного рода сведениям о важности, смысле, значимости того или иного гигиенического навыка для сохранения и укрепления здоровья.

Читайте также:  10 приложений для дошкольников, которые не стыдно иметь в телефоне

К 6 годам дети должны самостоятельно, без напоминания взрослых выполнять все правила личной гигиены, уметь чистить одежду, обувь, содержать в порядке свои игрушки, рабочее место, соблюдать порядок в своей комнате. Дети должны быть обучены правилам поведения за столом при приеме пищи. Они должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, правильно есть: не спеша, тщательно пережевывая пищу. Старшие дошкольники должны уметь выполнять посильную работу, связанную с сервировкой стола, уборкой своего уголка дома.

В дошкольном возрасте прививаются интерес и уважение к труду, умение трудиться в коллективе. Работа в живом уголке, на участке, посадка, прополка и поливка овощей, цветов и т. д. требуют соблюдения определенных гигиенических правил, способствующих выработке у детей соответствующих гигиенических привычек. Например, дети должны знать о том, что когда кормишь животных, нельзя есть самому; перед тем как съесть ягоду с грядки, надо ее тщательно вымыть чистой водой и др.

В целях профилактики детского травматизма ребят старшего дошкольного возраста надо научить пользоваться острыми, режущими, колющими предметами, тогда при работе с ножами, ножницами, иголками и т. п. они не получат травму сами и не нанесут ее другим.

Методы и формы гигиенической подготовки детей дошкольного возраста разнообразны. Широко используются такие методы, как наглядный показ правильного выполнения гигиенических процедур, демонстрация плакатов, фотографий, детских кино- и мультфильмов на различные гигиенические темы, а также различные игры детей, особенно с куклами. Наиболее популярны игры в дочки-матери, детский сад, школу, больницу и т. п. Во время игры детям необходимо подсказывать, как нужно правильно выполнять ту или иную процедуру.

Читайте также:  Развитие памяти и внимания у детей + Диагностика

В дошкольном возрасте ребенок приобретает начальные гигиенические знания и навыки, которые еще не крепкие и, если их не повторять в дальнейшем, теряют свое значение. В школьном возрасте проводится дальнейшее их закрепление и совершенствование.

Воспитывать привычку к чистоте и аккуратности нужно педагогически тонко, ненавязчиво, избегая поучительного тона и назиданий, используя игровые формы как основные средства воспитания. При этом важно учитывать возрастные, физиологические особенности малыша и степень его самостоятельности.

Только когда учитываются постоянно возрастающий опыт детей, совершенствование их навыков, умение всё более самостоятельно выполнять установленные правила, только тогда у них формируются устойчивые привычки, не разрушающиеся при переходе в новые условия. Если этого не учитывать, то у детей вырабатывается, лишь умение подчиняться требованию взрослого.

Ухаживаем за деснами в первые месяцы жизни

Уход за ротовой полостью новорожденного в первую очередь заключается в бдительности родителей. Не стоит забывать, что со дня рождения организм малыша заселяют разнообразные бактерии, не являются исключением и вредоносные. Потому, если у кого-либо из взрослых есть проблемы с зубами, например кариес, лучше не целовать кроху до момента излечения. Важно соблюдать и элементарные гигиенические постулаты, не пробовать еду с ложки малыша, а также производить обработку сосок кипятком. Гигиенические процедуры по уходу за полостью рта младенца производятся путем протирания десен и слизистой щечек специальным напальчником или кусочком стерильной марли, смоченной в кипяченой воде комнатной температуры.

Режим, как элемент гигиены

Важным аспектом является разработка правильного планирования дня, расписание, которое позволяет чередовать физическую нагрузку с умственной. В случае создания такого расписания, можно избавиться от некоторых проблем, а также исключить их вторичное появление.

Чтобы обеспечить благополучие, с точки зрения санитарии и эпидемиологии, врачи должны выполнять свои обязанности. Например, в обязательном порядке должны проводиться такие мероприятия:

  • анализировать результаты исследований факторов или условий, которые как-то влияют на организм молодого человека;
  • распределять детей по группам здоровья на основе знаний демографических, физических и медицинских данных;
  • знать все особенности жизни детей. ​
Читайте также:  Каким должно быть правильное воспитание подростка

Детские врачи должны быть прекрасными психологами, ибо подростковый период всегда требует совершенно особого подхода к пациенту.

Чистые зубки

опасное заблуждениечистить зубыщетку с мягкой щетинойсамому подержать

Специальная детская щеткауговорить не съедать

Теги:

  • Гигиена
  • Воспитание
  • Зубы
  • Дошкольники

Скопировать ссылку Скопировать ссылку 2 комментария

Чтобы оставить комментарий — необходимо быть авторизованным пользователем

Войти в личный кабинет Зарегистрироваться

  • Diana4ka я сама лично ела зубную пасту,выходит даже в большеньком возросте,раз я это помню,причём хорошо,мы с сестрой просто брали тюбики и ели(естественно не всё за раз),просто чего то нехватало в организме что есть в зубной пасте,обе живы и по сей день и ростим своих деток,мой малыш нет нет но иногда тоже смотрю слизывает с сзубной щётке,ему сечас 3,5,но меня это не пугает.
  • ChuNastya моя дочь чистит зубы сама, НО только передние. и никак не получается уговорить, чтобы она дала мне почистить остальные зубки. одно время помогала присказка про птичку, которая залетает в рот к крокодилу, чтобы почистить ему зубы. Но это помогло только на 1-2 раза. А у самой у нее пока не получается самостоятельно чистить задние зубы 🙁 Передние зубы у нее белые, а остальные с желтым налетом. Не знаю, что делать. Может, есть детские ополаскиватели для рта?

Зачем это все нужно?

Навыки культуры и гигиены играют важную роль в обществе. Являются залогом адаптации ребенка в обществе. Дети должны понимать, что неряшливый человек не вызывает одобрения со стороны окружающих.

Гигиенические же навыки — основа здоровья, а так же здоровья других окружающих его людей. Нужно прививать эти знания и с возрастом их совершенствовать, чтобы они стали естественными и являлись частью обыденной жизни.

Развитие навыков самообслуживания делает ребенка самостоятельным и ответственным. Путем ежедневных повторений вырабатывается привычка.