Итальянский стиль в интерьере: темпераментный дизайн

Каждая женщина хочет быть стильной, но получается не у всех. Для этого недостаточно приобретать дорогие и модные вещи, ведь на ком-то они смотрятся великолепно, а кто-то будет выглядеть смешно и нелепо.

Как одеваются итальянки

Одежда

Продуманность до мелочей – отличительная черта каждого наряда. Зачем декоративные змейки, пуговицы, застежки и бусины, если по назначению они не используются? Аксессуары – обязательно дорогие, брендовые. С простыми вещами они смотрятся изумительно.

Итальянский стиль в одежде ни превосходство над другими не демонстрирует, ни признаком высоты занимаемого положения не считается. Хотя именно этот стиль ценят весьма обеспеченные люди. Итальянки предпочитают платья не слишком прилегающие, сдержанного кроя. Интересны черно-белые решения, черные прямые платья слегка выше колена. Допустима в итальянском стиле в одежде небольшая оборка либо рюши, пояс либо ремешок.

Юбка-карандаш – вариант оптимальный. Итальянка предпочтет модель с высоким разрезом, желая всегда выглядеть привлекательно. К универсальной черной юбке подойдет монохромная блузка либо светлого тона топ.

Если брюки, то прямые, чуть расклешенные либо широкие. Они хороши и со светлыми блузками, и с моделями в едином тоне с бюрками.

Костюмы любимы  и с юбками, и с брюками. Обычен приталенный пиджак, идеально сидящий на фигуре. Самые актуальные для итальянок – песочной расцветки костюмы с сильно удлиненными двубортными пиджаками. Традиционная обувь – мокасины либо туфли-лодочки.

Джинсы любимы во всем мире, но итальянцы вывели их в мировые лидеры, избавив от статуса рабочей одежды. Чтобы не мерзнуть в прохладную погоду, есть свитер либо кардиган. При различной длине актуальны простые фасоны без броских деталей и обилия декора. Стильно выглядят кардиганы с норковыми воротничками.

И топы, и блузы в итальянском стиле сдержаны по максимуму: лидируют минимализм и консерватизм.

Обувь и аксессуары

Обувь ценится дорогая и качественная. Для шоппинга – мокасины, балетки и другие варианты обуви на низком каблуке. На вечер и лодочки подойдут на каблуке, и босоножки на высокой шпильке.

Аксессуар обязательно должен быть дорогим: ему отводится роль  гармонизатора образа.  Лучше для итальянского стиля в одежде приобрести вещь одну, зато дорогую, чем несколько дешевых.

Причёска и мейк-ап

Прическа в итальянском силе – объемная и чуть растрепанная, словно горячего нрава итальянка. Но актуальны и другие варианты причесок, от гладких до ретро-укладок с локонами и начёсами.

В макияже главенствует натуральность. Тональная основа применяется только для маскировки заметных кожных дефектов. Главное внимание – бровям и губам. Брови обязательно должны быть густыми и ровными, и на губах – яркая помада. Тогда всегда выглядеть привлекательно в итальянском стиле – задача простая.

Викторианский стиль

Викторианская эра в дизайне пришлась на время правления королевы Виктории во второй половине XIX века (1837-1901).  

История:

После бурного расцвета городов и торговли в Британской империи наступил следующий этап: промышленная революция. В это время средние классы стали крупной экономической силой – особенно в производстве и торговле. [sidebar:|»После бурного расцвета городов и торговли в Британской империи наступил следующий этап: промышленная революция»|]

Подходы к торговле совершенствовались, это привело к ускорению экономического роста и быстрому развитию строительных и инженерных проектов, повлияло на увеличение железнодорожных и канальных сетей. Теперь у жителей появилась возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое. 

Свою историю стиль берет с “Великой выставки промышленных работ всех народов” в 1851 году, которая была спроектирована Д. Пакстоном в Хрустальном дворце. На этой выставке были представлены товары со всей империи, ее посетили более 6 миллионов человек – треть населения Великобритании. 

Читайте также:  Как продлить жизнь замшевой обуви

Наступила эпоха массового производства товаров. Теперь средние классы могли копировать предметы, ранее доступные только богатым коллекционерам. Влияние среднего класса росло – все больше людей могли позволить себе стильный особняк, который стремились украсить как можно “богаче”, чтобы показать всем свой статус. Однако копировать и украшать не всегда получалось удачно и такие дома нередко “посещала” безвкусица. 

Считается, что викторианский стиль пережил три этапа:

1. Ранний, период неостилей (1835-1855). Это был период броской эклектики, осмысление традиционных стилей на новый, зачастую коммерческий, лад. Неоготика, неорококо, неогреческие стили – на деле сильно упрощенное заимствование классики с использованием более дешевых материалов. При этом, все стили бурно смешивались друг с другом. [sidebar:|»Развивалась торговля и междугородние сети. У жителей появилась возможность жить в одном месте, а на работу ездить в другое»|]

Вестминстерский дворец, дом Британского парламента, одно из самых известных зданий, выполненных в неоготическом стиле. После пожара в 1834 году был заново выстроен известными архитекторами викторианской эпохи Чарльзом Берри и Огастесом Уэлби Пьюджиным.

2. Средне-викторианский (1855-1870). К этому моменту буйство подделок, несочетаемость стилей вызвали массу недовольства. Стало модным отрицать предыдущий отрезок времени – зародились антиэклектичные настроения. Архитекторы стали взывать к возвращению к простоте и природе.

3. Поздний период “Свободное возрождение Ренессанса” (1870-1901). В это время в других европейских странах входит в моду “Неоренессанс” – смешивание искусства всех предыдущих периодов – готики, итальянского возрождения, барокко. Англия подхватывает эту моду, но на собственный лад, оставляя эклектичность и перегруженность декоративными украшениями. [sidebar:|»Наступила эпоха массового производства товаров. Средние классы могли копировать предметы, ранее доступные только богатым. Влияние среднего класса росло»|]

Особенности стиля

Перегруженная декором мебель: Все предметы богато украшены невероятными узорами, переутомлены резьбой. Массовое производство привело к тому, что почти все доступные раньше стили стали легко воплощаться в элементах мебели. Результат – книжные шкафы эпохи греческого возрождения, готические лестницы в библиотеке, диваны и кресла в стиле рококо, дымоходы тюдоровской эпохи могли спокойно поместиться в одной и той же комнате. 

Стены: Делились на несколько секций при помощи плинтуса, обшивки, панелей, изображений и карнизов. Обои стали важны как никогда. Разнообразие на рынке было огромным: от сложных, изготовленных вручную образцов, до моделей массового производства на дешевой бумаге из древесной целлюлозы;

Детали: Гипсовая лепнина (молдинги) осталась популярной и в эту эпоху. В ходу особенно было украшение потолков и карнизов розами. Камины тоже декоративно украшали: они изготавливались из чугуна, дерева, керамической плитки и мрамора. 

Пол: На пол клали паркет из дерева, чаще всего из сосны, украшали его рисунком по трафарету, имитирующий маркетри или окрашивали в темный цвет для имитации дорогих лиственных пород. Коридоры и кухонные полы покрывались геометрическими узорчатыми терракотовыми плитками;

Перегруженность аксессуарами: Статуи птиц и животных, одетые как люди, подушки, вышитые панели, декоративные часы, масляные лампы, настенные бра и зеркала, канделябры, фарфоровые статуэтки, чехлы для мебели и фортепиано – список можно продолжать бесконечно! Про эту эпоху шутят, что у англичан был талант класть вещи на другие вещи, и добавлять к ним еще что-нибудь сверху. 

Основные представители: Ричард Норман Шоу, Джозеф Пакстон, сэр Чарльз Бэрри, Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин.

Гостиная Крэгсайд Хаус, спроектированная Ричардом Шоу. Центр комнаты – невероятно богатый мраморный камин, он украшен купидонами, гирляндами, арабесками. 

Дизайн интерьера в итальянском стиле: отделка и цвета

Итальянцы весьма избирательно подходят к процессу приобретения отделочных материалов, так что вы не увидите в их домах линолеум и пластиковые стеновые панели. Итальянский стиль благородный и элегантный, поэтому отделка должна соответствовать требованиям этого направления.

Концептуальный дизайн интерьера в итальянском стиле

Стены в итальянском стиле

Самый популярный материал для отделки стен – венецианская штукатурка. С её помощью можно придать интерьеру особую выразительность, свойственную античному направлению.

Читайте также:  Замшевые туфли на высоком каблуке: как выбрать и с чем носить?

Венецианская штукатурка с эффектом состаривания

Дизайн интерьера в итальянском стиле: отделка и цвета

Этот материал имеет необычную текстуру, напоминающую натуральный мрамор. Финишное покрытие у венецианской штукатурки глянцевое, поэтому свет, отражаясь от её поверхности, визуально корректирует помещение, создавая в нём объёмный эффект.

Узоры на плитке оживляют серую цветовую гамму в итальянском интерьере

Дизайн интерьера в итальянском стиле: отделка и цвета

Более дешёвый, но не менее привлекательный вариант – белая штукатурка в сочетании с грубо обработанной каменной или кирпичной кладкой. Подобная отделка придаёт интерьеру черты аутентичного средиземноморского стиля.

Привлекательная отделка стен с помощью природного камня и белой штукатурки

Дизайн интерьера в итальянском стиле: отделка и цвета

Пол в итальянском стиле

Итальянцы стараются делать во всём доме одинаковые полы. Классический вариант напольного покрытия в итальянском стиле – плитка из бетона или камня. Ярко выраженная текстура и нейтральный цвет такого пола удачно сочетаются с оштукатуренными стенами.

Дизайн интерьера в итальянском стиле: отделка и цвета

Современный итальянский интерьер с отделкой из бетона

Второй по популярности вариант, который стали использовать для оформления современных итальянских интерьеров – деревянные полы. Традиционно их делают из паркетной доски, причём оттенок напольного покрытия сочетают с оттенком других деревянных элементов, присутствующих в отделке.

Дизайн интерьера в итальянском стиле: отделка и цвета

Роскошный паркет в интерьере спальни в итальянском стиле

Потолок в итальянском стиле

Дизайн интерьера в итальянском стиле: отделка и цвета

Итальянский стиль хорош тем, что вы можете сделать в интерьере практически любой потолок. Если вам хочется стилизовать комнату по канонам средиземноморского направления, то остановите свой выбор на простой побелке в сочетании с деревянными балками. Для более изысканных дизайнов в духе классического итальянского стиля стоит сделать подвесной потолок, обрамленный ордерными декоративными элементами.

Потолок с балками в минималистичном итальянском интерьере

Дизайн интерьера в итальянском стиле: отделка и цвета

Цветовая гамма итальянского стиля

Цветовая гамма итальянского стиля практически полностью основана на природных оттенках. Чаще всего создают комбинации, в которых преобладает нейтральный цвет, а сочные тона, как вкрапления, дополняют дизайн. Основа палитры итальянского стиля – это оттенки коричневого, жёлтого, зелёного, бежевого, серого и синего.

Бордовый цвет в интерьере итальянской кухни

Все цвета очень живые и приятные, они создают уютную и непринуждённую атмосферу. Впрочем, всё зависит от вида итальянского стиля. Для классики свойственна выдержанная и спокойная гамма оттенков, в то время как современный итальянский стиль стремится к более яркой и сочной палитре.

Яркие интерьеры в итальянском стиле

Друзья

Социальная жизнь и отношения с друзьями для итальянцев очень важны. В крупных городах молодые люди стараются как можно чаще «выходить в свет», чтобы поддерживать отношения с друзьями. Для этого часто приглашают друзей на «аперитив» или ужин. Но социальная жизнь не ограничивается пищей, ведь в Италии проводят очень много культурных вечеров и инициатив, которые позволяют людям находить себе друзей со схожими интересами.

Друзья

На севере Италии много итальянцев посещают курсы, спортивные или танцевальные кружки, занимаются волонтерством, создают свои любительские театральные труппы или музыкальные группы. На юге Италии культурные инициативы имеют более развлекательный характер и чаще всего выливаются в коллективные фольклорные танцы на главной площади.

Алисия Викандер

Востребованная голливудская актриса родом из Швеции. Алисия Викандер сыграла множество ролей аристократок и королев. Судя по всему, она так вжилась в образ, что ее стиль называют «слишком элегантный кэжуал».

В ее гардеробе много классических вещей, но она может выйти на улицу в кроссовках, спортивных штанах и свитшоте. Даже в таком виде актриса умудряется выглядеть женственно, она просто умело сочетает предметы одежды и аксессуары.

Алисия Викандер

Зато на красной дорожке Алисия – настоящая королева, которая выбирает исключительно классику. Викандер является музой модного дома Louis Vuitton.

Русские магистры элегантности

Орест Кипренский. Портрет А.С. Пушкина (фрагмент). 1827. Государственная Третьяковская галереяНиколай Кузнецов. Портрет П.И. Чайковского (фрагмент). 1893. Государственная Третьяковская галерея

У истоков отечественного дендизма стоял поэт Александр Пушкин, который создал другого классического денди — Евгения Онегина. Пушкин был известен в высшем обществе как человек, проявляющий чрезмерное внимание к своей внешности. Но поэт славился не только любовью принарядиться, но и экстравагантным поведением. Иногда он использовал модную среди денди романтическую позу пресыщенности в танце — вел партнершу так, словно делал ей одолжение:

Русские магистры элегантности

«Французская «светская» и «любезная» манера мазурки в 1820-е годы сменяется английской, связанной с дендизмом. Последняя требовала от кавалера томных, ленивых движений, подчеркивавших, что ему скучно танцевать и он это делает против воли. Кавалер отказывался от мазурочной болтовни и во время танца угрюмо молчал… В воспоминаниях Александры Смирновой-Россет рассказан эпизод ее первой встречи с Пушкиным: еще институткой она пригласила его на мазурку. Пушкин молча и лениво прошелся с ней по залу».Юрий Лотман, культуролог. «Беседы о русской культуре»

Читайте также:  Как и с чем носить бежевые ботфорты: советы модницам

В середине XIX века писатель, литературный критик и заядлый модник Иван Панаев решил описать петербургскую светскую «зоологию» и издал книгу «Хлыщи», в которую включил саркастичные очерки «Хлыщ высшей школы», «Провинциальный хлыщ» и «Великосветский хлыщ». Благодаря ему в русском языке появился этот пренебрежительный аналог слова «денди». Панаев прекрасно разбирался в типологии хлыщей — он писал о мужской моде в журнал «Современник», возрожденный им вместе поэтом Николаем Некрасовым в 1847 году.

Во второй половине XIX века поклонником особого дендистского развлечения — уличного фланирования — был композитор Петр Чайковский. Фланирование подразумевало выставление напоказ своего изящного туалета на улице. В Санкт-Петербурге такой парад, конечно, проходил на Невском проспекте. Здесь фланеры устраивали целые выставки (неформальные, конечно) туалетов — не стеснялись оборачиваться вслед другим модникам, разглядывали и сурово оценивали друг друга. Сам Чайковский обожал ездить за покупками в Вену и Париж:

Русские магистры элегантности

«Вместо театра у меня явилась другая слабость: покупать! Вчера купил восемь галстуков. Как бы то ни было, но вчера и сегодня я таким гоголем расхаживаю по Парижу и тешу себя сладким сознанием, что можно баклуши бить, что ты не узнал бы своего братца, увидевши его в новом пальто, в цилиндре, в элегантных перчатках фланирующим…»

Записной транжира Чайковский не мог устоять перед роскошными аксессуарами. В Париже он скупал тесные тонкие перчатки из нежнейшей лайки фирмы General Grand, украшал галстуки изящными булавками, коллекционировал трости и серебряные пенсне. Но его любимейшим предметом гардероба был темно-синий бархатный или шерстяной короткий однобортный пиджак со срезанными полами и неширокими лацканами. По кайме борта, манжета и отложного воротника шла атласная бейка. Этот пиджак стал элементом его фирменного стиля — подражая композитору, такие же начали носить студенты консерватории и молодые сочинители.

Константин Сомов. Портрет Михаила Кузмина (фрагмент). 1909. Государственная Третьяковская галереяЮрий Анненков. Портрет поэта Михаила Кузьмина. 1919. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Русские магистры элегантности

В эпоху Серебряного века главным отечественным денди был поэт и прозаик Михаил Кузмин. О его стиле ходили легенды: поэтесса Ирина Одоевцева сравнивала его с самим Браммелом:

«Кузмин — король эстетов, законодатель мод и тона. Он русский Брюммель. У него 365 жилетов. По утрам к нему собираются лицеисты, правоведы и молодые гвардейцы, чтобы присутствовать при его «petit lever».

Кузмин не боялся экспериментировать со своей внешностью и костюмом. В 1906 году он носил особое русское платье, надевал вишневую поддевку и золотую рубаху из парчи навыпуск, чем немало удивлял и даже шокировал людей из круга своего общения. Но в 1907 году Кузмин кардинально переменил стиль, прославился как европейский денди и даже удостоился прозвища «русский Оскар Уайльд».

Русские магистры элегантности

Стиль французских колоний (French Colony)

В основе данного лежат сразу два стиля, которые в современные 2010-ые выглядят особенно трендово. Американский коттедж со встроенными деревянными компонентами и белыми окнами в данном случае преображается за счет традиционной и весьма скромной французской элегантности. От шебби-шика данный стиль отделяет весомый бюджет, а от стиля французской провинции (French Country) – отсутствие брутального деревенского шарма. Наиболее всего данный стиль популярен в США и Канаде.

Стиль французских колоний (French Colony)
Стиль французских колоний (French Colony)